МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 116 г.Екатеринбург

Независимая оценка деятельности ДОО

 

 

Интегральный рейтинг дошкольных образовательных организаций Свердловской области, 2016 год

В апреле-сентябре 2016 года специалистами ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» была проведена работа по формированию интегрального рейтинга дошкольных образовательных организаций Свердловской области.

Работа по формированию интегрального рейтинга дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) осуществлялась в рамках разработки единых региональных измерительных материалов при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с Государственным заданием ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» на 2016 год.

В своей работе специалисты ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» основывались на положениях таких документов, как:

1.       Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.       Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (статьи 6, 8, 95);

3.       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

4.       Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.15г. № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»;

5.       Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 10.05.2016 № 02-01-81/4007 «Об использовании результатов НОКО в целях совершенствования работы образовательных организаций»;

6.       Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.05.2016 № 02-01-81/4580 «О формировании интегрального рейтинга дошкольных образовательных организаций Свердловской области»;

7.       Принципы рейтингования в образовании в Российской Федерации (для образовательных систем и организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей).

          Рейтинг – это форма представления результатов оценки деятельности образовательных организаций или систем, при которой участники рейтинга размещаются в определенной последовательности в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности.

 Работа по формированию интегрального рейтинга ДОО предполагала следующие этапы:

1.       определение цели формирования интегрального рейтинга;

2.       определение объекта и предмета рейтингования;

3.       определение направлений рейтингования;

4.       разработка системы показателей и индикаторов по направлениям рейтингования;

5.       группировка дошкольных образовательных организаций Свердловской области по кластерам;

6.       определение источников информации;

7.       разработка инструментария для сбора информации;

8.       сбор статистической и социологической информации;

9.       обработка статистической и первичной социологической информации;

10.  формирование баз данных;

11.  расчет показателей и их приведение к сопоставимому виду;

12.  расчет промежуточных (частных) и интегрального рейтингов в целом по массиву дошкольных образовательных организаций;

13.  формирование промежуточных (частных) и интегрального рейтингов по кластерам.

 Цель формирования интегрального рейтинга – создание информационных условий для повышения качества управления образованием через объективное сравнение дошкольных образовательных организаций по наиболее значимым направлениям деятельности.

Рейтинг позволяет определить основные требования (характеристики) качества образования, значимые в системе образования, акцентирует на них внимание; мотивирует на достижение значимых показателей и повышение уровня качества образования в целом.

Значимым в данном случае является не определение лучших и худших образовательных организаций, а привлечение внимания к проблемам уровня и качества образовательной деятельности организаций, создания необходимых условий для осуществления эффективного образовательного процесса.

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»