Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 116 г.Екатеринбург
Для Вас родителей

 

 

Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования

 

 

Уважаемые родители!

 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

 

«Что должны знать родители о ФГОС ДО»

 

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы  образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

 

 
 

Уважаемые родители и педагоги детского сада!

На сайтах:

- http://mononline.ru/ официальная дискуссионная площадка на веб-портале «Дискуссионный клуб Минобрнауки России»;

- http://ufo.mononline.ru/ диалоговая площадка Уральского Федерального округа

Вы можете познакомиться с мероприятиями, проводимыми в рамках Приоритетного образовательного проекта "Образование", а также отправить на данные сайты свои предложения, вопросы по данному проекту.

Благодаря Всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2020 Екатеринбург может стать мировой площадкой для интеллектуальных дискуссий, а также получит новый мощный импульс развития. Что полностью соответствует целям и задачам мирового выставочного движения ЭКСПО. Познакомиться с Заявкой города Екатеринбурга на проведение Всемирной выставки, а также с историей участия России в ЭКСПО вы можете познакомиться на сайте: http://www.expo2020.ru/

 

 

 Полезные ссылки для заботливых родителей:

http://www.2mm.ru - Мама и Малыш. Статьи о здоровье ребенка, питании, развитии, воспитании, психологии ребенка, а также о женском здоровье и красоте. Сайт журнала Мама и Малыш.

http://www.7ya.ru - 7я.ру: все о детях и семье. Беременность и роды, дети, образование, семья, отдых, хозяйство, хобби.

http://www.babyblog.ru - BabyBlog.ru. Все о беременности, родах, развитии и воспитании детей.

http://deti.mail.ru - Дети@Mail.Ru.

http://www.detstvo.ru - Детство - Сайт для детей, пап и мам.

http://littleone.ru - Littleone - Для Питерских родителей.

http://www.malyavka.ru - Малявка.Ру - сайт о новорожденных и детках постарше.

http://www.mamainfo.ru - Mamainfo. Сайт для родителей.

http://www.mamam-papam.ru - Мамам-папам. Детский сайт для молодых родителей.

http://www.nanya.ru - НЯНЯ. Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Авторитетно. Профессионально. Полезно. Совместно с Союзом педиатров России.

http://sibmama.ru - SibMama. Сибирский сайт о детях.

http://www.solnet.ee - SolNet.EE - СОЛНЫШКО. Портал для детей и любящих их взрослых. Конкурсы, сценарии, flash игры, мульты, раскраски, загадки, сказки.

http://www.u-mama.ru - Все о беременности и воспитании ребенка в Екатеринбурге.

community.livejournal

http://community.livejournal.com/malyshi - ЖЖ-сообщество. Малыши - от рождения до трех лет.

http://community.livejournal.com/detskij_sad – ЖЖ-сообщество. Детский сад.

http://community.livejournal.com/doshkoliata – ЖЖ-сообщество. Дошколята.

http://community.livejournal.com/slingomamy - ЖЖ-сообщество. Слингомамы всех стран!

Форум «Начальное образование» на Pedsovet.org.

 

Вам известны другие полезные сайты и интернет-сообщества, посвященные малышам-дошкольникам? Отправьте ссылки в комментарии к этому материалу!

   Детям до 3-х лет положены бесплатные лекарства.

Кто имеет право на получение бесплатных лекарств для детей до 3-х лет?

 

ЧТО ТАКОЕ АВТОКРЕСЛО?

Детское автокресло — это специальное удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).

Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого — правильная установка сиденья в автомобиль.

Читайте далее.  

Уважаемые родители!

Если Вы любите всей семьёй гулять в парке,

       отдыхать с ребёнком в саду или в деревне,

                  выезжать летом на природу,

то Вам необходимо поставить себе и своим детям прививки против клещевого энцефалита! Клещи переносят клещевой энцефалит, а клещевой энцефалит – это заболевание, поражающее центральную нервную систему, которое может привести к инвалидности и смерти. Смотрите фильм о клещевом энцефалите. В 2012 году от укусов клещей пострадало 1500 детей.

Привить ребёнка можно:

- в возрасте с 15 месяцев;

- круглогодично, но лучше это сделать до начала сезона активности клещей, чтобы сформировался иммунитет до выхода на природу;

- в прививочном кабинете детской поликлиники по месту жительства.

Советы, которые помогут Вам подготовиться к неожиданной встрече с клещами:

1.      Собираясь на природу или садовый участок, одевайте себе и своему ребёнку светлую одежду с длинным рукавом и прилегающими манжетами, чтобы можно было увидеть клеща. Брюки нужно заправить в носки и одеть головной убор (кепка, панамка, капюшон).

2.      Для отпугивания клещей используйте репелленты.

3.      Каждые 15-30 минут, во вре6мя и после прогулки, осматривайте себя и ребёнка на наличие клещей. Также, осматривайте своих питомцев, садовые и лесные букеты, рюкзаки и одежду, в которой вы гуляли на природе.

При обнаружении присосавшегося клеща немедленно обратитесь в травмпункт, где  его удалят и назначат введение противоклещевого иммуноглобулина по показаниям. Введение иммуноглобулина не гарантирует, что человек не заболеет клещевым энцефалитом! Только прививка защищает от этого опасного заболевания, поэтому позаботьтесь о ней заранее, до выхода на природу!

Более подробную информацию о профилактике клещевого энцефалита Вы можете найти на сайте www.profilaktica.ru

Природа готова к встрече новых гостей, которые поставили прививки против клещевого энцефалита!

Травмпункты города Екатеринбурга:

Ленинский и Верх-Исетский район (Юго-западная часть) – ГБ №36:

·         ул.Сапёров, 3, тел. 257-57-01; 251-40-51 (круглосуточно)

Октябрьский, Железнодорожный (центр), Верх-Исетский район (кроме Юго-западного) районы – ГБ №36:

·         ул.Бажова, 124а, тел.350-25-82, 350-32-59 (круглосуточно)

Октябрьский район (п.Компрессорный) – ГБ №36 (приёмное отделение):

·         ул.Центральная, 2, тел.226-00-12 (круглосуточно)

Кировский район – ЦГБ №7:

·         ул.Вилонова, 33, тел.341-73-03, 341-77-98 (круглосуточно)

Орджоникидзевский район (Эльмаш) – ЦГБ №23:

·         ул.Старых Большевиков, 9, тел.360-67-72 (круглосуточно)

Орджоникидзевский район (Уралмаш) и Железнодорожный район (Сортировка) – ЕКДЦ:

·         пер.Суворовский, 5, тел.380-13-93 (круглосуточно)

Чкаловский район (Химмаш) – ЦГБ №20:

·         ул.Зои Космодемьянской, 42, тел.258-22-34 (круглосуточно)

Чкаловский район (кроме Химмаша) – ЦГБ №24:

·         пер.Рижский, 16, тел.297-92-85 (круглосуточно)

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"