Дополнительная информация
Детский сад по именам
Нас собрал в один букетик.
Приходите в гости к нам,
В группу "Семицветик".
Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием. В своей группе развивающую предметно – пространственную среду строим таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В приемной комнате имеется информативный центр для родителей, режим дня, расписание деятельности, рекомендации специалистов, меню. У каждого ребенка имеется свой шкафчик, кроватка, игровое оборудование и пособия.
В группе созданы центры для организации сюжетно-ролевых игр, таких как больница, салон красоты, магазин, дом. Центры наполнены нестандартным оборудованием, созданным совместно с детьми из разных материалов, при этом один и тот же предмет может трансформироваться детьми и применяться в других играх. Такой подход к атрибутам сюжетно-ролевых игр способствует развитию у детей воображения. Творческого мышления и фантазии.
Центр строительно-конструктивных игр, очень разнообразен. Здесь много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор, мягкие модули и др.). Есть схемы построек, нужно отметить, что дети сами добавляют разные схемы путем совмещения разного вида материала. Здесь все воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой, так и индивидуально.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть уголок тишины и спокойствия, который располагает к мечтам и тихим беседам. Он оборудован мягким диваном и креслом, где воспитанники могут спокойно посидеть полистать книгу, порисовать.
Центр творчества, наполнен акварелью, карандашами, гуашью, кистями, бумагой разного размера и цвета, раскраски, пластилин, дидактические игры и все, что необходимо для творчества. Здесь дети могут оформлять афиши к своим постановкам, изготавливать головные уборы, рисовать, лепить. К данному центру имеется свободный доступ.
В центре книги, имеются произведения народного фольклора; произведения русских и зарубежных писателей; иллюстрации к сказкам. Книжный уголок периодически обновляется, в зависимости от тематики.
В центре «Занимательной математики» находятся мозаики разных форм и размеров, комплекты геометрических фигур, счетный материал, картотеки дидактических игр, математическое лото и т. д. Пособия и комплекты игровой технологии В. В. Воскобовича «сказочные лабиринты игры», «Квадрат Воскобовича», «Кубики Никитина».
В группе есть центр патриотического воспитания. Для него совместно с родителями была изготовлена папка-передвижка: «Столица нашей Родины – город Москва». В центре находятся: символика страны, края, государственный гимн, портрет президента России, литература по патриотическому воспитанию.
В группе есть центр развития речи, в нем представлены разнообразные книги, дидактические игры, картинки для составления рассказов, лэпбук, наборы кубиков с буквами и слогами, лото, сюжетно-ролевая игра «Школа».
Центр безопасности представлен в виде спецтехники, имеется макет светофора, атрибуты инспектора ДПС (жезл), пожарного (каска, форма, огнетушитель, рупор, фонарик, рация), правила безопасности на дороге в картинках, правила безопасности дома в картинках, картотека стихов и загадок, художественная литература, печатные игры. Содержимое центра используется для тематических образовательных мероприятий, а так же для самостоятельных игр детей.
Центр физического развития - пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Занимаясь, дети закрепляют разные виды движений. Центр укомплектован дидактическими играми, разноцветными кеглями, мячами разной величины, скакалками, обручами. Так же в центре имеется нестандартное оборудование для закаливания. Все это оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Центр театра, всегда востребован у детей. Совместно с родителями были изготовлены такие виды театров как теневой, пальчиковый, магнитный, масочный. Имеются печатный настольный театр, дидактические игры.
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. В наше группе центр музыки оснащен музыкальными инструментами (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности, а также дидактическими играми, аудио записи с музыкальными сказками, атрибутами для сюжетно - ролевой игры, совместно с родителями изготовлены различные музыкальные инструмент.
Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Особое значение в развитии ребенка имеет усвоение им представлений о взаимодействии человека с природой. С целью формирования всех выше перечисленных качеств создан центр природы и экспериментирования, который мы наполнили разным бросовым и природным материалом для исследований. Это разные крупы, песок, жидкость для мытья посуды, коллекция камней, глина, шишки, гербарии; лупы, микроскоп, колбы, пипетки, трубочки. Совместно с детьми и их родителями были изготовлены памятки по правилам безопасности. Для работы в этом центре была разработана картотека экспериментов и опытов, картотека дидактических игр.
Создавая развивающую среду в нашей группе, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается многообразием тематики, дидактического и информационного материала. Все компоненты сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.